Волго-Каспийское территориальное управление провели ежеквартальные публичные слушания

27 сентября 2019  в 11 часов в конференц-зале   Волжско-Каспийского филиала  ФГБНУ «ВНИРО» («КаспНИРХ») Волго-Каспийское территориальное управление Росрыболовства  провело ежеквартальные публичные слушания по правоприменительной  практике осуществления государственного контроля (надзора) в области сохранения водных биологических ресурсов и их среды обитания, соблюдению обязательных требований хозяйствующими субъектами, оказывающими негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

На слушаниях присутствовали представители Министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области, ПУ ФСБ России по Астраханской области и Республике Калмыкия, ФГБУ «Управление «Астраханмелиоводхоз», Астраханской межрайонной природоохранной прокуроратуры, ФГБУ «Главрыбвод» Нижневолжский филиал, ФГБУ «Главрыбвод» Каспийский филиал,  «Волжская ГЭС», ООО СХК «Дельта плюс», ООО «Люкс», «Ковчег» и другие приглашенные лица

Приветствуя участников слушаний, заместитель руководителя Сергей Поляков подчеркнул, что: « Контрольно-надзорная деятельность Управления осуществляется в соответствии с главой 5.1 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и  Федеральным законом    от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Привлечение правонарушителей к административной ответственности осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях»

Главный специалист-эксперт отдела государственного контроля и надзора  Ирина Миминошвили в своем докладе разъяснила наиболее актуальные вопросы. Так, например:  Деятельность по забору воды из рыбохозяйственных водоемов оказывает воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, так как влечет за собой гибель фитопланктона, зоопланктона, икры и молоди рыб и т.д., вне зависимости от производительности насоса. В связи с этим пользователям водных ресурсов при их изъятии из рыбохозяйственных водоемов необходимо предусматривать и применять меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, что прямо предусмотрено частями 1, 3 статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Порядок осуществления данных мер определен постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 №380 «Об утверждении положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания». Данное положение о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания в том числе определяет меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания при осуществлении иной (любой)  деятельности, оказывающей прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания.

В соответствии с пунктом 2 указанного положения мерами по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания являются в том числе:

— установка эффективных рыбозащитных сооружений в целях предотвращения попадания биоресурсов в водозаборные сооружения, в случае если деятельность связана с забором воды из водного объекта рыбохозяйственного значения;

— выполнения условий и ограничений деятельности, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы и среду их обитания (в том числе условий забора воды);

— определение последствий негативного воздействия деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания и разработка мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, направленных на восстановление их нарушенного состояния, по методике, утверждаемой Федеральным агентством по рыболовству.

Приказом Федерального агентства по рыболовству от 25.11.2011 №1166 утверждена Методика исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам (далее-Методика). Размер вреда водным биоресурсам от осуществления планируемой хозяйственной и иной деятельности, влияющей на состояние водных биоресурсов и среды их обитания, определяется согласно главе III настоящей Методики.  В соответствии с главой III  Методики должен производится расчет ущерба, причиняемого водным биоресурсам при заборе воды из водного объекта рыбохозяйственного значения, в том числе из-за гибели кормовых организмов (фитопланктона, зоопланктона).

Перечисленные  мероприятия в соответствии с указанными  нормативными правовыми актами должны производиться самостоятельно всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность, оказывающую воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания.

Подготовленные юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями документы, содержащие сведения о  мерах по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания,  должны направляться вместе с заявкой на согласование  Управлением. Любая хозяйственная деятельность, оказывающая воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, разрешается только  после получения заключения о согласовании данной деятельности.

По окончанию доклада участники слушаний задавали вопросы, связанные с получением согласований на проведение работ в водоохранных зонах, проведении рыбохозяйственной мелиорации, а также с несогласием высокой стоимости разработки и получения различных разрешительных и проектных документов, в том числе на установку насосной станции с рыбозащитным устройством в частные сектора.

Сотрудниками соответствующих организаций были даны разъяснения пользователям по интересующим их вопросам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × два =